Тайм-менеджмент, мотивация, планирование. Строю систему под себя.

У меня становится всё меньше и меньше желания работать. С этим нужно что-то делать. Поэтому я решил покопаться немного в себе, выделить проблемные моменты и построить систему, по которой мне будет комфортно работать.

В первую очередь, чтобы всё успевать необходимо отбросить ненужные дела. Я очень много времени трачу на чтение ЖЖ, различных статей, просмотр статистики в разных сервисах. Поэтому в рабочее время делать только дела, которые заранее запланировал.

Планировать нужно заранее вечером на следующий день. Тогда утром вы сразу будете знать, что нужно делать и примитесь к выполнению.

План работы на день таков: начинаем выполнять задачи по плану на день, если случаются непредвиденные дела, которые нужно сделать прямо сейчас — выполняем их.

Делаем ToDo-лист. В нём будут абсолютно все дела, идеи, которые необходимо воплотить в жизнь. По каждому виду своего дохода я пишу список дел в отдельную категорию.

Распределяем время между проектами. Я пробовал разные способы переключения между разными проектами. Самым эффективным для меня оказалось выделения целого дня на один вид деятельности, следующий день будет уже по другому виду деятельности. Виды деятельности, которые приносят меньше 10 тысяч дохода в месяц я суммирую в один день. Например, на текущий момент больше всего дохода у меня идет от компьютерной помощи, потом магазин. Первый день месяца я занимаюсь компьютерной помощью, второй день — магазином. На антивирусах я заработал около 8 тысяч, а на займах 3. Так как общий доход с них около 10 тысяч, то я выделяю на них третий день месяца. В четвертый день я занимаюсь сайтами. На них я заработал 3 тысячи. Потом начинается всё сначала.

Все возникающие в течение дня мысли, идеи и дела для выполнения вносим в ежедневник и переносим в ToDo-лист на компьютере в конце дня.

Следующий инструмент — хронометраж. Составляем таблицу. Я обычно делаю на компьютере в Excel. В таблице пишем строки со временем на каждые 10 минут на весь рабочий день, а в соседней колонке в течение дня будем вносить записи, чем в это время мы занимались. В конце дня проводим анализ своих дел. То на что больше всего уходит времени желательно делегировать.

Сразу вспомнился анекдот: «Шеф начал читать книгу по делегированию и после первой главы делегировал дочитывать её заму».

Дела на день делятся на несколько типов:

  1. Дела привязанные строго к определенному времени, которые обязательно нужно выполнить.
  2. Дела необходимые ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить в течение дня, но не привязанные к определенному времени.
  3. Необязательные дела привязанные к определенному времени.
  4. Необязательные дела, непривязанные к определенному времени.

Разделение очень похоже на ВАЖНЫЕ-НЕВАЖНЫЕ, СРОЧНЫЕ-НЕСРОЧНЫЕ дела. Выполнять нужно в первую очередь ВАЖНЫЕ и СРОЧНЫЕ, а потом ВАЖНЫЕ-НЕСРОЧНЫЕ, НЕВАЖНЫЕ-СРОЧНЫЕ обычно являются текучкой и её желательно делегировать. НЕСРОЧНЫЕ-НЕВАЖНЫЕ вообще лучше не выполнять.

Очень важно отдыхать до того как устал. Каждые последние 10 минут в часе — отдыхаем.

С тем, как распределять время вроде разобрались. Теперь нужно решить более серьезную проблему: «А нах мне всё это делать?»

Что-то должно мотивировать. С голода вроде не умираю, в обносках не хожу. Че-то делать вообще не хочется, если и не делая живется хорошо. Конечно хочется намного лучше, но усилий нужно применить намного больше, а эффект от этого будет не намного выше. В этом и заключается основная проблема.

Что мотивирует:

  1. Кризис.
  2. Соревнование.
  3. Самая лучшая мотивация — это когда делаешь то, что нравится. Так себя мотивировать вообще не приходится.
  4. Мотивирующая литература, видео, статьи, фотографии. Нужно сохранять то, что тебя мотивирует к действию и пересматривать это изредка.

Кроме этого нам обычно трудно работать, когда мы себя нехорошо чувствуем. У меня есть две проблемы, которые мешают мне: не высыпаюсь и плохое зрение. С ними периодически борюсь, но потом снова забиваю на них. Поэтому нужно ложиться спать в 10 вечера, хотя бы по будням. Для улучшения зрения буду делать упражнения для глаз утром и перед сном, принимать витамины «Лютеин-комплекс» и капли «Тауфон».

Вообще для хорошего самочувствия есть несколько простых советов:

  1. Правильно питаемся.
  2. Высыпаемся.
  3. Занимаемся спортом.
  4. Избавляемся от вредных привычек.

Подводим итог:

  1. Вечером делаем план на следующий день.
  2. Перед сном упражнения для глаз и витамины с каплями.
  3. Ложимся спать в 10 вечера.
  4. Просыпаемся в 8 утра.
  5. Делаем упражнения для глаз.
  6. С 9 утра до 19 вечера — рабочее время.
  7. Делаем хронометраж весь день.
  8. Занимаемся только работой.
  9. Выполняем все дела по плану.
  10. Не забываем отдыхать 10 минут в час.

Я еще определюсь как буду себя мотивировать и сделаю пост об этом.

6 thoughts on “Тайм-менеджмент, мотивация, планирование. Строю систему под себя.

  1. Я для профилактики зрения каждый час прикрываю глаза руками так, чтобы была полная темнота, и сижу так пару минут. И почти сразу ощущаю как с глаз спадает напряжение. Мне это упражнение очень помогает.

    • Спасибо за совет. Я у окулиста был. Она мне упражнения определнные рекомендовала. Зрение улучшаться начало. Эти упражнения и делаю.

  2. Однако, известное деление на важные и срочные, почти дословно принадлежит ЭЙЗЕНХАУЭРУ.
    А тайм-менеджмент нужен лишь когда есть цель и любимое дело… Когда же сложности с выбором дел — дисциплина не поможет! Адреналинчику не хватает?
    Тогда в горы, в отпуск…

  3. По поводу зрения согласен. Я начал делать упражнения перед сном после того как часами сидел играл и зрение стало ухудшаться. Сейчас зрение на 1 и я довел привычку с упражнениями до того, что не могу заснуть пока не сделаю их.
    Еще рекомендую бесплатную программку Eyeleo — она заставляет делать небольшие перерывы каждые 10 минут и большой каждый час — кстати ровно то о чем ты пишешь — получается еще и для хронометража удобно. Мне тож штоле хронометраж попробовать?….

    • Я в основном в магазине работаю. Там Ubuntu стоит. Раньше с Ubuntu шла в комплекте программа хорошая. Там тоже можно было выбирать время через какое нужно сделать перерыв. Жаль что в последних версиях её убрали.

      А хронометраж хорошо помогает. Хочешь ты допустим ЖЖ почитать и вспоминаешь, что это в хронометраж надо будет занести, а это полезным делом никак не является, и начинаешь что-то полезное выполнять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.