ABC-анализ товаров

В розничной торговле я не силен. Недавно узнал о таком инструменте, как ABC-анализ товаров. Он необходим для того, чтобы понять на какие товары можно повысить цены, на какие нужно снижать, а от каких товаров лучше избавиться.

Для начала начинаем вести учет всех своих продаж. Что купили и какая прибыль. В конце отчетного периода мы делаем таблицу 3х3.

Как примерно вышло у меня:

A B C
A Оперативная память — большая прибыль, частые продажи Веб-камеры — высокая прибыль, средние продажи Ноутбуки — высокая прибыль, редкие продажи
B Клавиатуры — средняя прибыль, частые продажи Колонки — средняя прибыль, средние продажи Процессоры — средняя прибыль, редкие продажи
C Наушники — низкая прибыль, редкие продажи

По горизонтали A — самые покупаемые товары, C — самые плохо продающиеся товары.

По вертикали А — самые прибыльные товары, C — товары с самой маленькой прибылью.

Теперь анализируем.

АА — на них приходится наша основная прибыль. Эти товары должны составлять 5-10% от ассортимента и всегда быть в наличии не на складе, а на витрине.

AB и BA — можно увеличить прибыль одним из следующих способов:

  • Снизить цену, для товаров AB.
  • Увеличить цену, для товаров BA.
  • Иметь больший ассортимент товаров.
  • Изменить местоположение в торговом зале.

BB, BC и CB — надо стараться держать в минимальном количестве.

AC — возможно являются премиум товарами. На них можно попробовать сделать выше наценку.

На товары CA нужно увеличивать цену, так они попадут в другую группу.

От CC товаров надо либо избавляться, либо держать в минимальном количестве, либо продавать по минимальным ценам.

С помощью этой матрицы мы постепенно продвигаем товары к AA и увеливаем нашу прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.