Лучший сервис краудлендинга - Jetlend.
В розничной торговле я не силен. Недавно узнал о таком инструменте, как ABC-анализ товаров. Он необходим для того, чтобы понять на какие товары можно повысить цены, на какие нужно снижать, а от каких товаров лучше избавиться.
Для начала начинаем вести учет всех своих продаж. Что купили и какая прибыль. В конце отчетного периода мы делаем таблицу 3х3.
Как примерно вышло у меня:
A | B | C | |
A | Оперативная память — большая прибыль, частые продажи | Веб-камеры — высокая прибыль, средние продажи | Ноутбуки — высокая прибыль, редкие продажи |
B | Клавиатуры — средняя прибыль, частые продажи | Колонки — средняя прибыль, средние продажи | Процессоры — средняя прибыль, редкие продажи |
C | Наушники — низкая прибыль, редкие продажи |
По горизонтали A — самые покупаемые товары, C — самые плохо продающиеся товары.
Подписаться на канал в Телеграме
По вертикали А — самые прибыльные товары, C — товары с самой маленькой прибылью.
Теперь анализируем.
АА — на них приходится наша основная прибыль. Эти товары должны составлять 5-10% от ассортимента и всегда быть в наличии не на складе, а на витрине.
AB и BA — можно увеличить прибыль одним из следующих способов:
- Снизить цену, для товаров AB.
- Увеличить цену, для товаров BA.
- Иметь больший ассортимент товаров.
- Изменить местоположение в торговом зале.
BB, BC и CB — надо стараться держать в минимальном количестве.
AC — возможно являются премиум товарами. На них можно попробовать сделать выше наценку.
На товары CA нужно увеличивать цену, так они попадут в другую группу.
От CC товаров надо либо избавляться, либо держать в минимальном количестве, либо продавать по минимальным ценам.
С помощью этой матрицы мы постепенно продвигаем товары к AA и увеливаем нашу прибыль.