Система штрафов

Мне частенько говорят, что я слишком жесток со своими работниками. Я их часто штрафую. Я не вижу другого способа заставить работать человека так как нужно.

У меня разработана система штрафов и каждый знает за что они могут получить штраф. Если работник постоянно как-то косячит, а штраф за это не прописан, то я не оштрафую его просто так. Я пропишу этот штраф и предупрежу работника об этом.

Даже, если штраф прописан, но он не критичен для работы фирмы, я не буду штрафовать работника, только предупрежу его. Я буду штрафовать за такое нарушение только в том случае, если у работника это нарушение стабильно повторяется. Например, специалисты должны ежедневно отправлять менеджеру отчёты. Я понимаю, что человек может иногда забыть. Это не критично. Но если это повторяется изо дня в день, то уже рушится система работы. Он не отправляет отчёт менеджеру, менеджер не может из-за него отправить отчёт мне, я не могу контролировать ход бизнеса.

А есть штрафы за действия, которые причиняют убыток фирме. За них я штрафую всегда, отмазок быть не может. Специалист обманул меня по взятой с клиента сумме (положил деньги в карман) — фирма заработала меньше, специалист оставил свой номер телефона клиенту — фирма теряет клиента, так как в следующий раз он обратится напрямую к специалисту. Менеджер не ответил на телефонный звонок — клиент сразу же позвонит в другую фирму. И даже, если менеджер в течение минуты перезвонит клиенту, тот уже успеет сделать заказ в другой фирме и мы теряем деньги и будущего постоянного клиента. Все эти действия критичны для работы фирмы.

За оставленный номер или обман по деньгам специалист выплачивает 1000 рублей штрафа плюс сумму, на которую меня обманул. Менеджер за пропущенный звонок — 100 рублей штрафа.

Вы можете сказать, что нужно мотивировать работников, чтобы они понимали, что от этих действий зависит их зарплата. Так они прекрасно это понимают, так как работают за процент от выручки.

Вот и сегодня у меня уволился менеджер из-за штрафа за пропущенный звонок. Но лучше потерять работника, чем фирме терять доходы из-за него.

8 thoughts on “Система штрафов

  1. Артем, расскажите как осуществляете контроль? Каким образом можно узнать, оставил работник телефон или нет.

    • Здесь просто всё. Можно или клиентов обзванивать, или, если у клиента проблемы будут с мастером, он сам позвонит и скажет, что мастер ему номер оставил. В любом случае у меня никто, кто хотел обманывать, больше месяца не задерживался.

  2. Попробуйте поменять систему наказания на систему поощрения, это даст лучший результат. При наказании люди становятся злее.

    • Давай, расскажи мне, как поощрять работника за то, что он пришёл к клиентам бухим, за то что опоздал на 2 часа или вообще не пришёл, за то что спиздил половину бабок. Внимательно слушаю и записываю.

  3. 🙂 не за это конечно, за работу которую они не хотят делать, тот же отчёт к примеру и т.д. А по-хорошему надо учиться искать людей.

  4. Если он смог увести у тебя половину бабок, это твой косяк согласись 😉 контроль и чуйка тут в помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.